«На заводе до сих пор можно найти признаки присутствия штатного художника. Рисунки на стенах, вручную склеенные и отрисованные таблицы ГОСТа, декорации на сцене местного ДК на старых снимках — все это безымянные и безмолвные артефакты, результаты чьего-то труда.
Масштабный мурал, разместившийся на стенах комнаты №18, воспроизводит условный групповой портрет, нереальную сцену из заводской жизни. Эта работа, созданная уже другим художником не «для завода», а «про завод», поглощает зрителя своей тотальностью, делает его частью застывшего коллективного действия.
Для автора мурала, Андрея Оленева, тема обезличивания является центральной в творчестве. Убирая телесность внутри рисунка, он показывает некоего заводчанина, прозрачного и невидимого, существующего только в стенах завода. Составляя композицию из призрачных рабочих халатов, среди которых нет главных и второстепенных героев, художник выступает в том числе как приглашенный сценарист».
"The plant still bears signs of the presence of a staff artist. Wall drawings, hand-drawn and -glued GOST State Standard sheets, scenery on the stage of the local recreation centre (or Palace of Culture as they were called) that we can see in old photographs are all nameless and wordless artefacts, the results of someone's work.
A large-scale mural on the walls of Room No 18 reproduces a hypothetical group portrait, an unrealistic scene from the factory life. This work by another artist was not created for the plant, it is about the plant. It overpowers the viewer with its totality, makes him a part of a frozen collective action.
The motif of depersonalization is crucial for the creativity of the author, Andrey Olenev. Taking physicality away from the drawing, he pictures a certain plant worker, transparent and invisible, that exists only within the plant walls. The artist acts as an invited screenwriter when he arranges a composition of aeriform work robes, among which there are no main and secondary characters".