«...«Второстепенный герой» живет в Нижнем Новгороде и занимается своеобычной созидательной деятельностью — греет путника на пустой автобусной остановке с помощью гигантских спичек, увозит на санках старинный деревянный домик подальше от любопытных глаз или поправляет небесные светила в угоду влюбленной парочке, в которой можно обнаружить самого художника и его жену. Сам Андрей называет эти занятия «деяниями», осторожно намекая на то, что за пределами картин есть некая высшая сила — главный герой, направляющий своего визави. И несмотря на то, что автор честно раскрывает свою творческую кухню, зрительский запрос на экзистенциальность искусства оказывается сильнее интереса к трансформациям медиума — Андрея любят за красоту работ, а не за причудливые игры с дигитальностью и рукотворной изобразительностью.
Экспонирование «Второстепенного героя» в «Тихой» художник подкрепил инсталляционной частью. Настоящий уличный фонарь и люк с интегрированными авторскими изображениями — покрытой ручной штриховкой фотографией и живописным портретом пса Кита, питомца Андрея, — дают возможность почувствовать масштаб объектов «художественного благоустройства». Работы внутри специально построенного павильона представляют живописные и графические зарисовки городских пространств и идей для их обустройства — наполненные цветами мусорные ящики, речной бакен, выполняющий функцию подставки для кистей, или билборд с лесным пейзажем. Эти задумки дополняют текстовые комментарии, написанные на вымышленном языке. И, наконец, видеоработа «Круговорот» (2023) демонстрирует бесконечный цикл перерождения. В основе видео, как и живописной серии, лежит цифровой коллаж, который с помощью фильтров и ручного рисунка стилизован под анимацию. Так в мутирующем медиуме воплощается еще одна мечта культурного потребителя — в якобы оживших рисунках мир любимого художника наполняется движением и звуками.»
Алиса Савицкая, из каталога выставки «Второстепенный герой» 2023 г.
"... The "Minor character" lives in Nizhny Novgorod and is engaged in peculiar creative activities - warming a traveler at an empty bus stop with the help of giant matches, sledging an old wooden house away from prying eyes, or correcting the heavens to please a couple in love, in which you can find the artist himself and his wife. Andrew himself calls these activities "deeds", cautiously hinting that there is some higher power outside the paintings - the protagonist, guiding his vis-a-vis. And despite the fact that the author honestly reveals his creative kitchen, the viewer's demand for the existentiality of art is stronger than the interest in the transformations of the medium - Andrei is loved for the beauty of his works, not for his bizarre games with digitalization and man-made representations.
The exhibition of "Minor character" in "Quiet" was supported by the artist with an installation part. A real street lamp and a manhole with integrated author's images - a hand-shaded photo and a pictorial portrait of Keith the dog, Andrei's pet - give an opportunity to feel the scale of the objects of "artistic improvement". The works inside the specially built pavilion present pictorial and graphic sketches of urban spaces and ideas for their arrangement - garbage bins filled with flowers, a river tank serving as a brush stand, or a billboard with a forest landscape. These ideas are complemented by textual commentaries written in a fictional language. Finally, the video work Circle (2023) demonstrates the endless cycle of rebirth. The video, like the painting series, is based on a digital collage that is stylized as animation through filters and hand-drawing. In this way, another dream of the cultural consumer is realized in the mutable medium - in the supposedly animated drawings, the world of a favorite artist is filled with movement and sounds."
Alice Savitskaya, from the catalog of the exhibition Minor character 2023.